advertisement | |||||||||
На вершине Мультфильмы Природа Предметы Первоисточники Слоганы Абстрактные Графика-бу Графика-му Графика-кря Графика-хря Неподвижные Движущиеся Открытки Ирак Эскизы Комментарии Фольклор Искусство цвета Тайны живописи |
Признаки таланта в живописиГоворят, признаки таланта для всех сфер универсальны. Или: «талантливый человек талантлив во всем». К этому можно прицепиться: вряд ли талантливый художник сумеет также виртуозно играть на рояли или вести мотоцикл на мотогонках. Быть может, и смог бы, да на все не разорваться. Каждому делу нужно старательно учиться. Но все же у всех профессионалов различных дел и вправду наблюдаются схожие черты. Это открытость, скромность, и увлеченность своим делом. Скажем, о таланте художника говорят три вещи:
Внимание к мелочамИстинный талантливый художник всегда внимателен к мелочам. Для него не существуют незначительных или второстепенных деталей в картине. Тон и полутон существуют для зрителя, но не для него. Он внимателен не только к цветку, но и каждому его лепестку. Важно не только само озеро, но и отдаленные камыши и утки на нем. Истинный талант будет рассказывать не только, и даже не столько о картине в целом — а об отдельных деталях, нюансах ее (об улыбке человека на портрете, его одежде, дереве на заднем плане). Ведь в каждую деталь он вложил душу. Его увлеченность делом можно сравнить с увлеченностью азартного игрока, просиживающего в вулкан игровые автоматы бесплатно. Владение техникойЭто только с виду кажется, что картина создается легко и просто. За этой внешней простотой стоит высочайший профессионализм художника: который. Владеет всеми нужными техниками рисования красками,(знает как создавать сплошной цвет, градиент, тон, полутон, перспективу, света и тени и т.д.). Владеет техникой создания нужной картины — натюрморта, пейзажа, портрета и т.д. Знает, какие детали нужно подчеркнуть (выделить), какие отнести на второй план, Знает, что картина без настроения — ничто (знает, каким красками и деталями можно передать радость, грусть, печаль, задумчивость, трагизм или комизм ситуации). Профессионал в совершенстве владеет всеми техниками, требуемыми для картины. Он — не недоучка. Он уже старательно выучился всему, и теперь получает истинное наслаждение от своей работы. «Не место красит человека...»Перефразировать известную поговорку можно так. «Попытка срисовать шедевр не делает из посредственности мастера — зато из под кисти художника-мастера любой рисунок становится шедевром». За какой бы рисунок не взялся талантливый художник (натюрморт, пейзаж, историческая живопись — пусть даже на холсте будет изображен стакан с водой, собачка во дворе или неизвестная графиня из средневековья) — у него всегда получается шедевр. Картина красива, ей хочется любоваться. Всем. Даже человек, несведущий в искусстве, останавливается возле нее и наслаждается ей. Он сам не может объяснить, что привлекло его в этой картинке. Вроде бы рисунок — банальней не придумаешь (яблоко на столе, или портрет). Но выполнен так, что захватывает. И наоборот, какой бы шедевр не попытался срисовать посредственных художник (пусть хоть это будет сама «Джоконда») - картинка не вызовет совершенно никакого восхищения. Правду говорят знающие люди — на холст передаются не только краски, но и талант, душа художника. Вернуться |
||||||||
|
© 2003-2011 advertisement |