ДАЕВА. (часть 3.)

Даева. Глава 43>>  
     
                                           Глава 42. 
Леша с Дианой, взявшись за руки, смотрели на монитор. Мелькание на экране сопровождалось каким-то пощелкиваниями из подсоединенных колонок. Ощущение какой-то неясной, неотчетливой тревоги появилось у них. Может, это мы сами нагнетаем? - думал Леша, но Диана неожиданно произнесла:
- это приближаются Даева!
- с чего ты взяла? - тихо спросил ее Леша.
В комнате был полумрак, в котором светился экран компьютера, и Леша ощутил, как в наступившей тишине все громче щелкают колонки.
- я такое уже ощущала, - сказала Диана, - тогда, на квартире у Глеба. Сейчас они появятся!
- да ерунда это все! - вдруг встряхнул с себя напряжение Леша, - мы сами создаем настроение, и сами можем создавать свою судьбу.
- ты путаешь судьбу с программой, - возразила Диана. - Ты можешь создать только программу для компьютера. А сейчас для тебя напишут программу… не включай свет!
Леша быстро встал, подошел к выключателю на стене, протянул руку, но неожиданно одернул ее. Ему вдруг показалось, что уже было нечто похожее. Он нажимает на выключатель, загорается свет, и они видят вокруг себя трупы людей. В том числе и Богдана Ильича.
- черт! - в сердцах сказал он, - чего-то привиделось! Боюсь свет зажечь! - попытался засмеяться он, но не смог. Он стал явственно ощущать чье-то присутствие. Как будто кто-то смотрит за ним.
Но оставаться в полутьме было еще страшнее - тени словно шевелились, предметы в мерцающем свете компьютера приобретали жуткие формы, и представлялось, что в темных углах комнаты кто-то есть. Диана, не отрываясь, смотрела на монитор, словно медитировала. И тут Леша вскрикнул - громкий и четкий голос, такой, что его невозможно было принять за иллюзию, произнес: ты прикоснулся! Ты в игре!
Леша ударил по выключателю на стене, вспыхнул яркий свет, от которого он зажмурился и прикрылся рукой.
- сработало! - радостно воскликнула Диана, - пошли скорее!
Окружающая реальность внешне никак не изменилась. Только воспринимали они ее по-разному. Диана чувствовала себя в родной стихии, как рыба в воде, а Леша стал угрюмым и мрачным. Он уже пришел в себя, но злился на свой страх, на то, что не может пересилить себя и чувствовать окружающий мир виртуальной реальностью. Он вспоминал их приятеля Волгу, который рассказывал ему схожие ощущения, после которых он попадал в сумасшедший дом. "Они думают, что у меня шизофрения, - говорил он про лечивших его психиатров, - но они ошибаются! Это дар! Я могу предвидеть, что сейчас со мной произойдет! Во время игры. Я вдруг чувствую, что это уже было со мной. И знаю, что будет дальше! Или голос, который иногда есть во мне. Он дает мне совет, как поступить в том или ином случае. А чаще всего - я замечаю, что все вокруг как будто ненастоящее, сделанное кем-то".
Леша боялся, что теперь и у него шизофрения, уж больно все это было похоже, совсем так, как рассказывал Волга. Голос, сообщивший, что он в игре. Да и приглядевшись к месту, в котором они были, у него сложилось впечатление, что все какое-то зыбкое, искусственное. Как в компьютерной игрушке. Леша поделился своим ощущением с Дианой, но она ответила, что так и должно быть. Они же в игре!
- а я думал, что мы в морге, - хмуро сказал он.
- пошли, - тянула Диана его за собой. Даев бежал впереди.
Они двигались по длинным мрачным коридорам, напоминавшим лабиринт. Кое-где были двери, но все они оказывались закрытыми. Иногда коридор раздваивался, и выбирал куда идти - направо или налево, Даев. Наконец, они оказались на той самой лестничной площадке, откуда вели две двери - в кабинет Богдана Ильича, где они уже были, и в прозекторскую.
- только не туда! - воскликнул Леша, но Диана вместе с собакой уже открывали дверь.
Что-то изменилось в помещении с того момента, как они здесь побывали. В неярком свете были видны старые мраморные столы. На некоторых лежали покойники, некоторые были пусты. Вот! Исчез запах, ужасный и неприятный, который так долго они ощущали и после ухода отсюда. Сейчас не пахло ничем.
- попробуй включить свет, - тихо обратилась Диана к Леше.
Все тоже ощущение вновь появилось у него - это уже было, если нажать на выключатель, то произойдет нечто. И весьма неприятное. Леша, пересилив себя, ударил костяшками пальцев по грязноватой кнопке. Свет не зажегся, но послышались какие-то шорохи, стало ощущаться некое движение. И появилась та самая вонь, которая была раньше. Вдруг залаял Даев, причем как-то протяжно, с подвываниями.
- Смотри, - указала Диана куда-то вглубь.
Некоторые из лежащих тел, вначале с трудом, видимо преодолевая окоченение, затем все легче, стали двигать руками, ногами, и начали вставать со своих столов.
Сердце у Леши билось, словно он пробежал самый большой в своей жизни кросс, во рту пересохло, а в ногах появилась такая слабость, что ему пришлось опереться на Диану, иначе бы он просто упал на пол. Диана поддержала его, сказав, что это все не по-настоящему! И лучше сейчас пока не двигаться, а посмотреть, что будет дальше. Но Леша и не смог бы двигаться, даже если бы ожившие покойники бросились бы на них.
Абсолютно голые мертвые люди не замечали их, ходили вокруг столов, правда, не очень уверенно, как будто только учились. Диана заметила, что у всех через все тело спереди, проходил какой-то жуткий вертикальный шов. "Это после вскрытия!" - пояснил ей Леша. - "Но почему они ожили?"
- Это Даева так шутят, - неуверенно произнесла Диана, и добавила, - у меня почему-то ощущение, что нам нужно пройти мимо них, в следующую комнату! Только постарайся идти спокойно и не смотри на них!
Она взяла на короткий поводок притихшего Даева, другой рукой Лешу, и они пошли вперед. Покойники расступились и дали им пройти, провожая при этом безмолвными взглядами мертвых глаз. В дальнем конце прозекторской действительно оказалась еще одна дверь, неизвестно куда ведущая, но Диана уверенно открыла ее, пропустила перед собой пса Даева и придержала для Леши. Он вдруг решил обернуться и посмотрел на одного из мертвых. Их взгляды встретились, Леша замер, он увидел, как у того вспыхнули глаза. Не в силах двигаться, Леша смотрел на молодого человека, который стал приближаться к нему. Удивившись, почему Леша не входит, Диана обернулась к нему, и выглянула за дверь.
- Это же Игорь! - воскликнула она, - мне Глеб показывал его фотографию! Он называл себя Амоном!
Тот все подходил ближе, голова его, словно на шарнирах, повернулась на 180 градусов, и вместо затылка они увидели другое лицо, жуткое, демоническое. Он произнес - "я теперь Ариман!"
Диана втащила Лешу и захлопнула дверь как раз перед лицом подошедшего вплотную к ним демона. Леша пришел в себя и навалился на грязную деревянную дверь, - с другой стороны ее пытался открыть мертвый человек.
Диана вскрикнула, Леша обернулся и увидел Глеба.
                                              ***
Глеб сидел на мраморном столе, свесив ноги, и смотрел на пол. Леша с Дианой проследили за его взглядом и обомлели - с пола вставал еще один Глеб. Он был так похож на Глеба сидевшего, словно был его отражением в зеркале. Диана переводила взгляд с одного на другого, явно не понимая, кто есть кто! Одежда - какие-то одинаковые бесформенные балахоны, небритость, помятость и выражение глаз - отсутствующее, как у манекенов. Леша также затруднялся определить, какой Глеб является "настоящим", а какой - Даева. Только пес Даев, по-видимому, учуял, кто являлся человеком, а кто - нет, и стал рычать на Глеба, сидевшего на столе. Внезапно тот повернулся и посмотрел на ребят, (Леша не заприметил ничего особенного в его взгляде), в следующее мгновение погас свет, (Леша с Дианой моргнули от неожиданности), но через секунду вспыхнул еще ярче. Теперь в помещении они были одни. Пропали оба Глеба, остались лишь пустые мраморные столы. Но удивиться в полной мере они не смогли - в следующее мгновение резко распахнулась дверь, сильно ударив Лешу по спине, и в проеме появился демон, или Даева, или Амон, или Ариман в образе мертвого Игоря. От удара ли, или от увиденного Леша застыл, уставившись в глаза мертвецу. Он не мог пошевелить ни рукой, ни ногой, но в голове его, словно сухие листья под сильным ветром, проносились несвязные мысли и образы…
Игра, когда все не по-настоящему! Ведь я же понимаю, что такого в реальной жизни не бывает? Мертвые могут ожить лишь в кино или в компьютерной игре, или в кошмарном сне! Вероятно, я сплю. Или это спит Диана, и я ей снюсь, вместе с ожившим покойником. Поэтому, я просто проснусь, или она проснется! Во всяком случае, я не буду никуда убегать, поскольку это не разумно, не логично, и не опасно! Виртуальный мертвец не опасен. Я же нормальный человек и не верю во всю эту небывальщину!
Вот он подходит ко мне, поднимает руки и тянет свои скрюченные пальцы к моему горлу. По законам ночного кошмара он начнет меня душить, а по законам физики я от этого проснусь, и он исчезнет. Однако несуществующий мертвец все сильнее сдавливает горло, дышать становится тяжело, нужно разжать его хватку, но не хватает сил! Последняя мысль, прежде чем свет начинает гаснуть - этого не может быть!!!
Леша вздрогнул и открыл глаза. Мертвый человек, не сводя с него сумрачного взгляда, стал на него наступать.
- Бежим! - Леша схватил за руку Диану и они бросились к еще одной двери в дальнем конце комнаты. Пес Даев понесся за ними. Пошел и мертвец. На лице его играла кривая улыбка.
                                                   ***
я с трудом поднялся с пола, мой двойник сидел на столе и, как мне показалось, с любопытством разглядывал меня. Я вдруг осознал, как сильно устал. Не почувствовал, не ощутил, а именно понял, осознал. Как будто мне кто-то сказал об этом, показав для наглядности пробирку, заполненную синей жидкостью меньше чем наполовину. Эта жидкость и есть моя энергия. Ее довольно мало!
- так-так! - произнес мой двойник, - бродишь по лабиринтам внутреннего мира? А любопытная была бы компьютерная игрушка.
- кто ты? - спросил я его, пытаясь понять, что мне делать дальше.
- я?! - засмеялся он, - скажем так, для тебя - я твое бессознательное.
- а для других? - честно говоря, мне было абсолютно безразлично кто он, но я просто хотел потянуть время.
- для других людей я сверхчеловек. Почти Бог! И если ты хочешь победить, и тоже стать сверхчеловеком, а то и Богом, то ты должен меня убить. Убил Бога и стал на его место.
- я не хочу становиться ни Богом, ни сверхчеловеком, - возразил я ему, - я хочу, чтобы ты исчез, вместе с остальными Даева.
Он никак не отреагировал на мое пожелание. Некоторое время мы молчали. Я подумал, что если он воплощение моего внутреннего мира, или моих отрицательных качеств, то я довольно скверный человек. Или, может быть, в каждом есть инстинкты и стремление к смерти и разрушению? И совсем немного их достаточно, чтобы Даева материализовались из нас?
Двойник мой внезапно исчез. На столе, где он сидел, теперь лежал открытый ноутбук и рядом с ним мой пистолет. Я уже и забыл про него! Даже не вспомнить, где я его оставил. И, разумеется, не понять, как он оказался здесь. На мониторе я увидел Диану с Лешей. Они убегали от мертвого человека. Приглядевшись, я узнал Игоря.

                                           ***
Они оказались в тупике. Пробежав через три помещения, они закрылись в последнем. Выхода из него не было. О чем сообщала светящаяся табличка на противоположенной от двери стене: выхода нет!
- а то мы так не видим, - пробурчал Леша. Он захлопнул массивную деревянную дверь и повернул до упора торчавший из замочной скважины ключ. Затем вытащил его и спрятал в карман. Диана обследовала комнату. Голые стены, покрашенные казенной зеленой краской, дощатый пол. под самым потолком - небольшие оконца с матовыми толстыми стеклами. Такие раньше были в общественных туалетах.
- попробуй выбить окно, - предложил Леша, - залезай мне на плечи!
Диана последовала совету Леши, когда дверь сотряс удар нечеловеческой силы. Словно гигантским молотом саданули по ней. Дверь выдержала, но затрещала древесина. Из косяков посыпалась штукатурка.
- быстрее!
Леша распрямился, и Диана оказалась на уровне окон. Ногами она стояла на Лешиных плечах.
- Ну что? - сдавленно произнес он, держать девушку было тяжело.
- никак! - Диана колотила рукой с намотанным поводком и ошейником Даева, но стекла были прочные.
Раздался второй удар. Он был сильнее первого, и дверь стала понемногу поддаваться.
- Где-то обязательно должен быть выход! - говорила Диана, лихорадочно озирая всю комнату.
- с чего ты взяла? - спросил ее Леша, не отрывая взгляда от двери. Диана не ответила. Она подбежала к двери и стала обследовать пол. Одна из досок выступала чуть больше других. Диана уцепилась в нее и стала выцарапывать ее ногтями. Внезапно доска поддалась.
- Леша! - крикнула она, не поворачиваясь.
Леша тут же потянул соседнюю, та вылезла быстрее. Потом еще несколько, и через минуту перед ними был лаз куда-то вниз. Первым полез Леша, он подсвечивал себе фонариком в сотовом телефоне. Обнаружив узкую винтовую лестницу, он крикнул Диане, чтобы она следовала за ним. Куда вела эта лестница, он не мог даже представить. Единственно, что он понял, это если они останутся живы, то он уже не будет тем самым Лешей, который занимался компьютерами, пил пиво с друзьями и думал, что мир - это то, что можно потрогать. Скорее всего, он проведет остаток дней в сумасшедшем доме. И что совершенно точно - никогда больше не сядет за игры!
Диана с Даевом едва успели спуститься на несколько ступенек, как дверь вылетела вместе с коробкой и накрыла лаз, отчего стало абсолютно темно. Слышно было, как покойник прошел по лежащей двери, затем остановился.
Окружающая темнота резала глаза, а во внезапно наступившей тишине даже не слышалось, а ощущалось какое-то постоянное движение. Как при плотно закрытых окнах чувствуется транспорт на улице. Слабый лучик от фонарика, который Леша направлял во все стороны, пытаясь хоть что-то разглядеть, не помогал. Скорее наоборот. Им стало казаться, что рядом с ними кто-то есть. Как будто чьи-то глаза вспыхивали, когда свет попадал на них. Рука Леши дрожала, усиливая иллюзию. Диана попыталась было сделать шаг вперед, но уперся Даев, да и Леша прошептал, чтобы она оставалась на месте. Вокруг была неизвестность, наполненная страхом. Им стало казаться, что они так стоят уже целую вечность! Фонарик стал гаснуть, и Леша выключил его. Движения и шорохи внезапно стихли. Темнота вокруг из черной становилась серой и в ней стали проявляться очертания огромного пса, стоявшего прямо напротив них, с чуть склоненной мордой. Пес внимательно смотрел на них своими рубиновыми глазами, и горячим, неприятным дыханием обдавало из его пасти. Первым очнулся Даев, он залаял, но при этом стал пятиться назад, зажимая хвост между задних лап. Диана вскрикнула и, резко развернувшись, бросилась в темноту. Леша последовал за ними.
                                              *** 
в сумраке мне было не видно лиц, но я понимал, что это Диана с Лешей, и с ними пес Даев. Они от кого-то спасаются. Но то ли в панике, то ли оттого, что ничего не видно - бегут они в разные стороны. Впрочем, Даев резко изменил направление и погнался за Дианой, вот они уже вместе. Остановились, озираются по сторонам. Леша продолжает свой бег в темноте. Но рядом с ним еще кто-то? Я пригляделся и с трудом узнал Игоря. Он легко пристроился к Леше и как тот не старается, не может от него оторваться. Леша бежит то в одну, то в другую сторону, и я даже физически ощущаю ужас, который он испытывает от присутствия бегущего мертвеца, но ничем помочь не могу. Наконец, Леша падает на землю, лицом вниз и закрывает голову руками. Диана стоит с Даевом и кричит на Лешу. Но к ним приближается огромный черный зверь. Он не спеша подходит, словно бы обнюхивает их, шерсть поднимается у него на загривке. Они замечают его. Зверь раскрывает свою пасть над Дианой, но Даев бросается на него. Завязывается неравный бой, и преданный пес растерзанный падает к ногам Дианы. Я чувствую, как она плачет. Картинка меняется - становится светлее, как если бы всходило солнце, пес исчезает, и на его месте стоит … это же я! Стою я и что-то говорю Диане. Я понимаю, что это Даева. И следующий мой шаг так же ясен и неизбежен как восход солнца утром. Я беру пистолет, приставляю его к монитору, как раз к голове Даева и стреляю…
раздается многоголосый хохот, свет исчезает и все вокруг - и меня, и компьютер поглощает темнота. Я умираю? Смерть черного цвета?
Даева. Глава 43>>
© 2003-2020 Иван Шевченко