ДАЕВА. (часть 2.)

Даева. Глава 37>>  
     
                                           Глава 36. 
Мы стояли на маленьком балкончике, образованным эркером нижней квартиры. Наверно потеплело - было пасмурно и туманно.
- Они меняются, - сказал мне Богдан Ильич, - что-то происходит с ними.
- И с нами, - добавил я. - Получается, что и у Татьяны и у Миши, и у той троицы, что собиралась меня арестовывать, соответствующий код души? Они же видели Даева.
- Насчет кода, сомневаюсь, - возразил он, - а то, что Даева меняются это точно. Плохо!
- Послушайте, - обратился я к нему, - вы говорили, что они материализуются из человека, точнее из его плохих качеств? Из его агрессивности, злобы… У меня нет ни агрессии, ничего такого, я вообще, по натуре добрый, - оправдывался я, - все время я попадал в какие-то ситуации, только потому, что защищал кого-нибудь, пытался спасти. Откуда тогда взялось вчерашнее чудовище? Неужели во мне столько злобы? Я не верю. Борис меня считает потенциальным убийцей, но это не так!
(Я не стал упоминать ни о своем отражении в зеркале, ни о реакции собаки. Кстати, Диана привела его с прогулки и заперла в "нашей" комнате. Он почему-то продолжал на меня сердиться. "Наверно, ты ему вчера хвост отдавил, когда был пьяный!" - предположила она. "Дай Бог", - подумал я.)
Богдан Ильич теребил бороду. Минуту мы молчали.
- Бывает, что добро заражается злом в борьбе и начинает пользоваться злыми средствами, - наконец произнес он.
- В какой борьбе? - устало спросил я. - Я не вступал ни в какую борьбу, просто жил и работал. Почему это случилось именно со мной? Я не самый плохой… (тут я замолчал, поскольку повторяться не хотелось)…откуда у меня этот код? И вообще, люди имеющие тот самый код, они же должны чем-то отличаться от остальных? А я такой же как все…
- Люди со второй группой крови внешне ничем не отличаются от остальных. Только по анализу крови это видно. Через сто лет появится возможность определять код души, и будут группы людей… Кстати, как вы сами заметили, что Иисус подбирал себе учеников по какому-то только ему известному признаку.
Я усмехнулся. Через сто лет!
- а я сейчас в битве с мировым злом, и кто мне поможет?
К нам заглянула Диана, в ответ на мои слова, она сказала:
- Кстати, о зле! Помните "Твин Пикс"? Когда в Купера вселилось зло, он его в зеркале увидел, то он себя убил, чтобы уничтожить зло.
- Спасибо, дорогая! Нет человека, нет Даева! - бодро ответил я, но ощутил внутри себя такую тревогу, что у меня задрожали руки. Я сложил их на груди.
- Боюсь, что это не поможет, - возразил Богдан Ильич, - люди умирают, Даева остаются. Тут нужно идти другим путем.
- А нужно ли совсем уничтожать Даева? - поинтересовалась Диана.
И в ответ на наши изумленные взгляды, пояснила:
- просто без Даева станет скучно. Ну, не то что совсем скучно, но чего-то не будет хватать. Мне кажется, что если не будет их, то не будет и еще много чего хорошего. Я, например, стала совсем по-другому к тебе относиться. И только они мне в этом помогли.
- Вы просто цитируете Анатоля Франса, - улыбнулся Богдан Ильич. - Он тоже утверждал, что зло необходимо. Без него не было бы и добра. Без гибели не было бы смелости, без страдания - сострадания…
- Кроме того, - продолжила Диана, - Даева появились из Интернета и представляют собой компьютерную игру. Нужно поподробнее узнать правила и …
- Боюсь, что в этой игре нет правил, - прервал ее доктор, - или есть, но только те, по которым играют сами Даева. И по которым придется играть нам.
- Все это великолепно, - положил конец я их дискуссии, - но, вернувшись на землю, позвольте узнать, что нам теперь делать?
- Возлюбить ближнего своего, как самого себя, - с улыбкой ответил Богдан Ильич, и тут же пояснил, - если Даева "питаются" агрессией человеческой, то это единственный способ обуздать их!
Я в некотором раздражении отвернулся. Он замолчал, а у меня вдруг возникло подозрение. Относительно Богдана Ильича. Кто он такой? Чего хочет? Каковы его истинные цели. Ведь то, что во мне Даева я знаю лишь с его слов! Да и фотографию можно было заготовить заранее. И еще, он весьма проницательный и умный человек, но некоторые моменты, он почему-то не замечает! Или делает вид, что не замечает? Все это было странно и подозрительно.
Мы пошли в комнату. Диана уселась перед телевизором и стала смотреть его, почти без звука, и, переключая с канала на канал.
- Я еще раз просмотрел завещание Соломона, - вдруг заговорил наш хозяин. - Разумеется, там описана сказка. Но логика в ней, безусловно, присутствует. Помните, он вызывает одного демона, передает ему кольцо и велит лететь к Вельзевулу?
- Да, что-то такое было, - согласился я.
- Отлично. Нам предстоит нечто подобное. Если кто-то сумел создать туннель в пространстве, и вызвать по нему демонов, то почему мы не сможем отправить сообщение по этому же тоннелю их прародителю?
- Какое сообщение? - я изумленно смотрел на него, неужели он еще и сошел с ума?
- Какое? - переспросил он. - Пусть велит им возвращаться!
Я пристально смотрел на него. Все, вроде бы, оставалось прежним. Ясный взгляд, умные глаза, спокойное лицо, только борода растрепана…
- А как вы это сделаете? - осторожно спросил я, - я про техническую сторону вопроса.
- Пока не знаю, - спокойно ответил он. - Но вы мне поможете. Вы же сами угадали, что нужны три составляющие. Звезды, место и…
- И?…
- Вы! Разве это не понятно? Человек с определенным кодом души, тогда им был Амон, в определенном месте, даитйя гату, и космические влияния - я думаю, что еще не поздно!
- Тоже мне, пятый элемент, - не очень-то я верил во все эти ритуалы.
- Я сейчас покопаюсь в литературе, - сказал патанатом, открывая компьютер, - а вам надо отдохнуть.
Я присоединился к Диане и стал тупо пялиться в "голубой экран". Подозрения мои лишь укрепились. Он что-то задумал. Может, конечно, я перестарался, и наговариваю на хорошего человека…. Но, посмотрим…
Мы посмотрели какой-то сериал, совершенно бездарные американские мультфильмы, когда я "нашел" городские новости. Очередной матч и очередные жертвы среди болельщиков. Участились нападения в парадных. Большое количество заболевших гриппом, но эпидемии еще нет. "Необычайный рост, - говорила диктор, - внезапных помешательств среди молодежи. До десяти человек в сутки поступает в психиатрические больницы города. Преимущественно заболевают молодые люди от 18 до 30 лет. Вот что сказал в интервью нашему корреспонденту главный психиатр города..." Показали немолодого дядьку, который своей речью напомнил Горбачева - говорил много и интересно, но ни о чем. У него спросили, не означает ли это, что появился новый наркотик, но он ловко ушел от ответа.
- Ха, - закричала Диана, - это не наркотик, это Даева! Ты как думаешь?
Я пожал плечами.
Следующей новостью был репортаж из знакомой нам больницы! Интересно.
На базе одного из больничных отделений, создали ИЧП, под названием "Посланец"…. (Один посланец уже покинул землю, - вспомнил я про Амона.)
Возможность передать послание на тот свет! "Нет, это не абсурд и не бред сумасшедших! - пояснял директор ЧП, мужчина средних лет с серьезным, чуть печальным и полным лицом. - Всем нам приходилось терять в своей жизни близких и родных. Проходят годы, но не исчезает боль утраты. Но если бы мы знали, что с ними там (он указал рукой вверх, на подвесной потолок) все в порядке, если бы мы были уверены, что и они в курсе наших дел, поверьте, мы чувствовали себя намного лучше. Первое в России общество, которое гарантирует вам, что ваше послание будет доставлено нужному адресату!". "Скажите, - спросил у него корреспондент, - а как технически осуществляется… доставка посланий?". "Желающий передать привет умершему близкому, заполняет специальный бланк, где указаны условия договора, и вписывает текст послания. Умирающему больному мы (с его полного согласия!) даем прочесть текст письма и фамилию того, кому он должен его зачитать. Как только больной умирает, мы считаем, что письмо доставлено". "Простите, а сколько стоит ваша почта?" "К сожалению, - на его лице отразилось сочувствие к малоимущим, - это довольно дорогая услуга. Но у нас есть скидки! Возможны оптовые, так сказать, послания, кредиты, если вы будете передавать сообщения в течение года и так далее. Мы ждем вас! Еще не было случая, чтобы мы кому-то отказали!"
- Великолепно! Это же то, что нам нужно! Как я мог забыть про этого "посланца"? - Богдан Ильич подошел к нам и, указывая рукой на телевизор, продолжил, - потрясающе! Информация поступила очень вовремя. Глеб, вам нужно поехать туда и передать сообщение.
Я уставился на него, как на полоумного. Шутит он, что ли? Но Богдан Ильич стал меня убеждать в необходимости проверки одной его гипотезы. Он просил так настойчиво, так убедительно, что я решил съездить. Легче выполнить, чем убедить этого не делать. Он написал какое-то сообщение и отдал мне.
Я подумал, что он просто хочет от меня избавиться. Я попросил Диану остаться, а сам поехал передавать привет на тот свет. Выполнять поручение чужого безумия!
Так получилось, что я около трех часов появился в больнице. Я очень надеялся, что никакой засады здесь не обнаружу, а потому ехал в своем обычном виде. Без париков и переодеваний.
Где были Миша и Татьяна, я не знал - трубка моя была утеряна, а телефон Дианы я отключил.
В корпусе, где базировался центр "Посланец", я еще не был. Он стоял дальше остальных, и был двухэтажным. Офис располагался на первом этаже. Секретарша, лет 25-ти, в строгом темном костюме, пообещала, что через пять минут меня примут. Так и случилось. Из кабинета директора вышла заплаканная женщина, дорого одетая и распространявшая модный парфюм.
- очень жаль, но ничем мы помочь не сможем! Очень жаль, - повторил директор.
В кабинете все было чинно, как в похоронном бюро. Я не знал как себя вести, с одной стороны хотелось поиздеваться над бизнесменом, но с другой, если я не верю в этот абсурд, то какого черта приехал? Директор совершенно серьезно поинтересовался кому я хочу отправить послание, и я, чувствуя себя полным идиотом, стал ему рассказывать. - это не совсем… я хочу послать… мой приятель попросил меня…
- да, конечно, - весьма доброжелательно ответил он. - Вы прочитали условия договора?
- Нет, не успел. Скажите, а почему вы не могли передать послание той женщины? Ну, которая была передо мной.
Он вздохнул.
- Она хотела получить ответ. Точнее, ей необходим был ответ от мужа, который недавно скончался, и унес с собой шифр от сейфа. Но вы понимаете, - вежливо добавил он, - вся наша информация… строго конфиденциальна!
Я извинился и объяснил ситуацию. Необходимо передать представителю Господа Бога следующее послание…
- простите, а вы какую религию исповедываете? Просто, вам нужен представитель Иисуса или …
- наверно, - пожал я плечами.
Затем я заполнил бланк, прочитал условия - две страницы мелким шрифтом, и вписал послание: "И возвратиться прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, который и дал его". Это Екклесиаст, - пояснил я директору.
Затем мы пошли в соседнюю комнату, которая оказалась обычной палатой, правда с телевизором, холодильником и кондиционером. Окно было приоткрыто. В постели лежал пациент, мужчина одного возраста с директором. Я, конечно, не врач, но, по-моему, выглядел он неплохо, и умирать не собирался. Директор, правда, мне шепнул, "безнадежный больной, со дня на день может…"
Я дал ему прочесть сообщение Богдана Ильича, ощущение какого-то театра абсурда так меня и не покидало. Но обстановка обязывала! Больной прочитал текст. Несколько раз повторил его, и подписал бумагу о своих обязательствах.
- Скажите, - опять я пристал к директору, когда мы вышли, - а больной что-нибудь получает за свои услуги?
- А вы случайно не журналист? - поморщился он, - а то от любопытных спасу нет!
- Я вам 150 долларов заплатил, - напомнил я ему.
- Мы перечисляем часть прибыли родственникам умирающего. Всего хорошего! в течение двух, максимум трех дней, ваше послание будет доставлено!
Я вышел на улицу, заметив, что в приемной уже образовалась очередь из желающих послать привет в царство мертвых. Я завернул за угол и оказался под окном палаты умирающего. Я не любопытный, я любознательный!
Слышимость была хорошей, даже не нужно было подтягиваться за подоконник. Директор ругался с пациентом. Голос его, правда, вместо печали выражал угрозы.
- Какого рожна ты вскочил? Хорошо, что я хоть зашел первым!
- Мне что и в туалет нельзя встать? - огрызнулся пациент.
- Ты пива меньше пей! Провонял всю палату! Включи кондиционер, мать твою! Гриша! Уволю, блин! Или в натуре передашь сообщение на тот свет!
Ну вот, все и прояснилось! Если бы так с Даева можно было? Создали их в спецслужбе….Я решил, что сейчас поеду к Богдану Ильичу и потребую объяснений. Сразу было понятно, что все это бред. Почему он решил меня сюда послать? Между тем, в палате умирающий читал очередное послание, заучивал наизусть, а директор складывал денежки в карман. Посетители шли неиссякаемым потоком. Вот это бизнес! Вдруг звуковая дорожка изменилась. Директор вошел с очередным клиентом, и вместо тихой речи я услышал его крик: "Гриша! Ты чего? Да что с тобой? Вот блин! Але! Реанимация? Скорее, тут человеку плохо! Да нет! это третий корпус! На первом этаже! Давайте быстрее!"
Через пару минут к зданию подбегала реанимационная бригада. Доктор в зеленой униформе с красным чемоданчиком. И медсестра, в синей одежде и с серым чемоданом…
Я оставался под окном. Какое-то время шла реанимация, но затем все стихло, слышно было, как доктор сообщал директору, что больной умер. Я был ошарашен не меньше директора.
Даева. Глава 37>>
© 2003-2020 Иван Шевченко