|
|
|
|
Глава 37.
- Ну-с, как дела? - поинтересовался Богдан Ильич у меня, когда я вернулся к нему домой.
- Ваше сообщение на том свете, - сказал я ему, озираясь по сторонам, - а где Диана?
- Диана? Взяла Даева и поехала к родителям. Это я ей посоветовал, - ответил он. - А что насчет сообщения?
Я рассказал ему о происшествии в больнице, Богдан Ильич застыл на несколько секунд, после чего произнес:
- Неужели сработало? Или просто совпадение? - он теребил бородку, что означало - серьезное раздумье, наконец, добавил, - слишком мало информации, здесь гадать нельзя. Умер сегодня, значит, вскрывать будут завтра. Может сейчас съездить на работу? Вам на вскрытиях не приходилось присутствовать? Поможете, если что?
Я отрицательно покачал головой, еще не хватало ехать, смотреть, как покойника режут!
- А почему вы сказали Диане, чтобы она уезжала к родителям? - спросил я у него, какие-то неприятные подозрения закрались в мою душу, пусть и подпорченную Даева.
- Для ее безопасности, конечно, - совершенно спокойно ответил он.
Богдан Ильич сел напротив, некоторое время рассматривал меня, (вероятно, как потенциального клиента!) но, наконец заговорил.
- Наступает нужный момент, звезды, так сказать, благоволят. Впрочем, все по порядку! Хотите, я вам расскажу, что я придумал?
Я пожал плечами.
- Я понимаю, что вам сейчас трудно, но …
- Богдан Ильич, - я не дал ему договорить, - я все у вас хотел спросить, вы только не обижайтесь! А зачем вам все это нужно? Почему вы помогаете мне? Какую цель вы преследуете? Ведь не только со скукой боретесь?
Он усмехнулся, и, кажется, даже не обиделся.
- нет, с чем угодно, только не со скукой. Помните, в нашу первую встречу я высказал предположение, что вы, быть может, тот человек, что сумеет мне помочь?
Я согласно кивнул.
- так вот, возможно я оказался прав, время покажет. Но сейчас его как раз осталось мало. Итак, нечто, называющее себя Даева проникло в наш мир. Звучит напыщенно, согласен, но по другому не скажешь. Хорошо ли это для всего человечества - не берусь судить. Но для вас конкретно, это скорее плохо. Вы согласны? Во-первых, вас будут преследовать люди, которые не подверглись воздействию Даева. В силу разных причин, например, потому что вы другой.
- иной, - усмехнулся я, хотя мне было не до смеха.
- вроде того! Муравьи уничтожают своего собрата, если он не "местный", из чужого муравейника. Организм должен уничтожить инородную клетку, чтобы полноценно жить дальше. Люди вас будут преследовать, причем они сами не будут понимать почему! Просто - инстинкт. Убей не такого как ты! Далее, те из людей, у которых код души позволяет им видеть Даева и вступать с ними в контакт, тоже могут преследовать вас. Скажем так, их на это будут толкать сами Даева - правила их игр. Но и вы сами опасны для себя. Я понял, что Даева используют некоторые влечения человека, или его инстинкты, например инстинкт агрессивности. Согласны? Если нет, посмотрите новости! Что касается вас лично - то возможно агрессия у вас не столь развита, чтобы уничтожать всех и вся. Но, как и у любого другого, у вас есть влечение к смерти! А вот это уже опасно, вы можете убить самого себя, или другого, в ком увидите себя…
Он на минуту замолчал, а я почему-то подумал о Диане. Сбывались кошмарные сны. Ей угрожала опасность, причем исходить угроза могла и от меня!
- Неприятно, что нами движут силы, которые мы не в состоянии контролировать, - грустно улыбнулся Богдан Ильич, - доктор Фрейд, вероятно, потирает руки! Теперь обо мне. Много лет назад у меня умерла жена. Причина ее смерти до сих пор не ясна, мне, по крайней мере! Кровоизлияние случилось в то самое место, где локализуется душа у человека. Она, как и я, увлекалась историей, религией, и еще кое-чем. Так или иначе, ее смерть может быть связана с нашими "друзьями". Мой код души, вряд ли позволит мне вступить с ними в контакт, а вот вы…
Он на мгновенье замолчал, а затем добавил:
- поэтому я вам и говорил, что вам повезло - у вас подходящий код души! Я вам даже завидую. Если бы у меня была подобная возможность, я бы воспользовался ею, чтобы попытаться вступить в контакт с женой через Даева!
- каким образом?
- а куда деваются души умерших людей? Вы знаете? Впрочем, сейчас речь не об этом! Как я уже говорил времени у нас мало, вы, надеюсь, готовы?
- К чему? - я уже ничего не понимал.
- Как к чему? - он изумленно уставился на меня. - Сейчас мы отправим настоящее сообщение! Создателю Даева! Вы же хотите прекратить ваш кошмар? И спасти человечество от нашествия Даева?
Я непроизвольно засмеялся. Что там "Армагеддон" с "Крепким орешком"? спасать человечество это не только модно, но и ответственно!
Богдан Ильич воспринял мою улыбку, как осознание высокой миссии, вскочил и стал собираться - упаковывал ноутбук, какие-то диски, при этом он бормотал себе под нос какую-то околесицу, словно больной в бреду: "только бы я не ошибся!", "протуберанец уже пробил корону… восемь минут! Всего восемь!", "месяц огня на исходе!", и еще, обращаясь непосредственно ко мне - "двенадцать домов, скоро светила займут свои места! А главное - седьмой дом!". Он поспешно выскочил из квартиры, мне не оставалось ничего другого как последовать за ним. Вероятно, Богдан Ильич создал универсальную программу, позволяющую возлюбить своего ближнего…
Спасать человечество мы приехали на территорию больницы. Странно, но в последнее время я здесь бываю чаще, чем дома. Рысью пронеслись мимо морга, и подошли к часовне. Как и в первый раз вспыхнул фонарь, слепя нам глаза - неужели опять монастырские в засаде? Свет вспугнул несколько прятавшихся неподалеку бездомных собак. Я решил, что сейчас они вновь набросятся на нас, но! Они сбились в кучу и, поджав хвосты, убежали.
Внутри часовни все было по-прежнему, только потеплее, чем в прошлый раз. Неужели здесь есть батареи парового отопления?
Я сидел на старом деревянном стуле, передо мной стоял ноутбук патанатома, он, как и тогда, собирался гипнотизировать меня, используя методы 21-ого века.
- Ничего не бойтесь, не напрягайтесь, - увещевал он меня, - вы просто заснете. Сейчас вам надо настроиться …. Для этого, вспомните, чего вы хотите?
- Пусть все закончится! - предложил я.
- Прекрасно! Тогда, вспоминая Гагарина…. Поехали!
Засветился, замелькал экран и…. Я уснул.
***
серый как тень, зверь пробирался сквозь торчащую из земли арматуру, напоминавшую кресты на могилах древнего кладбища. Он приближался к человеку, который стоял опустив руки и голову. Вид его, напоминал обреченного. Зверь подошел к нему вплотную, и оказалось, что ростом он с человека. Раскрыл свою страшную пасть и скусил ему голову… человек нелепо вздернул руками, затем повалился на землю. Вокруг было тихо.
***
- Сколько времени? - спросил я Богдана Ильича, открыв глаза.
Он сидел прямо на полу, обхватив поникшую голову руками. Какие-то неясные подозрения появились у меня.
- Что случилось? - обратился я к нему.
Он поднял голову, посмотрел на меня, но как-то по-новому. Затем чуть отодвинулся и ответил:
- лучше сказать чего не случилось! Даева не улетели…
Тревогу и тоску. Вот что я чувствовал, также как и в тот самый день, когда все это началось.
- И вечер хороший! - задумчиво говорил он, - и место красивое! Удивительно, как люди находят такие места? А мне ничего не удалось!
Я встал, прошелся, чтобы размять ноги. Притом, что настроение было поганое, чувствовал я себя отдохнувшим.
Дверь в часовню была распахнута, на улице были сумерки, кружился снег. Деревья переплетались изломанными линиями веток. Темнели спящие на них вороны.
- А что вы там говорили про месяц огня? - спросил я у него.
- Только что кончился, - грустно ответил он, - у зороастрийцев по календарю, сегодня заканчивается месяц огня. Начинается следующий… - и неожиданно добавил, - может Диана права? Единственный способ уничтожить вселившееся зло, это убить человека? Я пытался по-другому, но потерпел поражение. Простите меня.
Он забрал компьютер и, не попрощавшись, ушел. Я застыл на месте. Что все это значит? Внезапно, я ощутил в себе необъяснимое раздражение и, следом за ним - злость. Он про меня говорил! Во мне Даева, и единственный способ уничтожить его - это убить меня! он и хотел этого! И, наверняка, попытается еще раз! Они заодно с Борисом, с теми, кто преследовал меня и пытался арестовать! Я не позволю…
***
Тишину нарушал остервенелый лай собак. Вдруг он стих. Прошло какое-то время. Уходить мне не хотелось. Я ощущал себя сильным и от этого спокойным. Вдруг стало ясно, что не надо никуда спешить, что ночь может продолжаться бесконечно…
Послышались голоса. Дверь в часовню открылась и ярким лучом осветилось помещение. В центре зала стоял старый деревянный стул. На нем кто-то сидел. Он был темнее ночи, бесформенный, словно состоял из множества ломаных линий. Там где могло быть лицо, сквозь черноту двумя звездами горели глаза. А вокруг вспыхивало красным…
"Кто это? - подумал я, - где-то я его уже видел!"
Вошли трое. Борис, Татьяна и Миша.
- Вот он! - сказал Борис и указал на сидевшего. - Глеб, ты меня слышишь?
"Почему он принимает его за меня? Неужели он не видит, кто это?"
- Что с ним? - спросила Татьяна. Голос ее чуть дрожал.
- Ничего, - ответил Борис, - с ним-то все в порядке! Вот с нами…
- С вами, - поправил Миша. - Давайте на чистоту. Борис, вы…
- Заткнись, - грубо оборвал его Борис, - если бы не я, вас бы уже не было. И не считай меня сумасшедшим! - прикрикнул он на Татьяну. - Это он во всем виноват, - кивнул он на меня и достал пистолет. - В нем все зло, как его, Ариман! И он должен умереть. Не вздумайте мне мешать! - предупредил он.
- А в тебе? - вдруг произнес тот, что сидел на стуле.
Все вздрогнули. Борис напряженно вглядывался в него.
- Во мне, тоже, - с трудом ответил он, - но вначале я должен убить тебя! А потом уже и сам…
- Слушай, - заговорил Миша, - кончай весь этот бред и отдай ствол!
Он шагнул к Борису, на ходу пытаясь достать свое оружие, но Борис опередил. Выстрел грохнул, гулко отозвавшись от каменных стен. Миша упал на колени, затем завалился на спину. Татьяна бросилась на Бориса, но он увернулся и прозвучал второй выстрел. Девушку отбросило назад, и она упала на груду мусора.
- Очередь за тобой! - сказал он, переводя дыхание и навел пистолет на него, - однажды, Иисус встретил человека в которого вселились демоны. Он изгнал их из него. Тогда бесы попросились войти в стадо свиней, пасшихся неподалеку. Он позволил им. Бесы вселились в свиней, и стадо бросилось с обрыва и погибло… так вот, я уничтожаю бесов! Прощай!
Несмотря на то, что пистолет был нацелен на сидевшего на стуле, черное отверстие ствола смотрело на меня. В нем я увидел бесконечность. Импульс побежал к мышцам руки. Сейчас Борис согнет указательный палец и бесконечность выстрелит огнем…
Тот, кто был темнее ночи, раньше полыхнул пламенем. Огонь тут же поглотил Бориса вместе с оружием, с его криком, превратив его в огромный живой факел. Через секунду что-то отделилось от него, едва заметное, тонкое, как мысль и отлетело в сторону. И было поглощено Даева.
|
|
|