ДАЕВА. (часть 2.)

Даева. Глава 34>>  
     
                                           Глава 33. 
- Ну что, еще по одной? - спросил Миша.
Я замотал головой.
- Нет, спасибо, и так уже голова кружится.
- Да, брось ты! Сколько лет работаю, в такое дерьмо еще не вляпывался, извини, конечно! - Миша взял еще по 50 грамм водки и поставил рюмку около меня.
Мы сидели в каком-то "подвальчике" недалеко от больницы. Водка называлась "Антистресс", и, несмотря на сомнительное происхождение, на вкус была ничего. Закуска - селедка с лучком, маринованные опята - была съедена. Даев лежал на полу, и на моих ногах. С того момента как мы узнали подробности из жизни "Общества Амона" прошло часа полтора.
Ларису Олеговну увезли в реанимацию - как нам сказал врач, прибежавший по нашему вызову - у нее произошел инсульт. Кровоизлияние в мозг. Мы ли довели несчастную, или то была работа Аримана, я не знал. Состояние у нее было крайне тяжелое, и шансов на то, чтобы выкарабкаться, похоже было не много! Я отзвонился Татьяне, чтобы рассказать о непричастности Федора к нашему делу, но было поздно. "Разборка" шла полным ходом, Татьяна выслушала меня, сообщила, что у них серьезные проблемы и она перезвонит сама. Затем позвонил Богдану Ильичу, сказал, что не сумею сегодня зайти к нему, и попросил узнать, по возможности, о состоянии Ларисы Олеговны. Он пообещал. Я уже собирался распрощаться, как доктор рассказал:
- А вы знаете, что человек, которого я видел среди тех, которые были в часовне, сейчас лежит в реанимации нашей больницы?
Неужели Игорь? - подумал я.
- его перевели к нам из тюремной больницы, кажется у него что-то с сердцем. Он довольно тяжелый, - добавил Богдан Ильич.
- Тяжелый? - переспросил я.
- Ну да, тяжелое состояние! - пояснил доктор.
- А почему к вам, и откуда вы знаете?
- К нам, потому что в тюремной клинике нет реанимации, а у нас с ними договор о лечении и обследовании их больных. А я его случайно увидел, когда заходил туда к приятелю.
Мы просидели с Мишей в баре минут сорок. Пока пришли в себя, пока обсудили положение дел. "Разбор полетов", - обозвал это Миша. Он напрочь отрицал мистическую сторону событий и собирался искать реальную причину преступления.
- Пойми, старик! - доказывал он мне, - это же не кино, это жизнь! Кстати, мне бы сегодня часть своих дел закончить, чтобы завтра с утра на съемки поехать! Вот черт! Боюсь, не получится…. Так вот! Этот Амон замутил воду и голову своим прихожанам. Может он им внушал, может просто наркоту в воду подсыпал. А было дело одно, так там вообще, сильнодействующее вещество через кондиционер распространяли! У той бабы кровоизлияние случилось, точно также как и у этой. Может этот парень, Игорь и не виноват. Согласен?
- Я-то ничего не принимал, не подвергался гипнозу, не нюхал никаких веществ, - возразил я ему, - а такое видел!
- Ну-у! - протянул он, - откуда ты можешь знать - подвергался или нет? Тут одних накрыли, налетчиков, тоже непонятно, как они "кидали" людей на деньги.
Мы еще некоторое время "разбирали полеты", после чего Миша отправился по своим делам, а я решил попытаться пройти к Игорю - узнать о его состоянии, диагнозе, а может если и удастся, то поговорить с ним. Созвониться для обмена информацией мы договорились вечером.
Мой постоянный спутник чувствовал себя прекрасно, шел рядом без поводка, не пытаясь не убежать, ни даже отойти в сторону.
- признавайся, твой родственник откусил голову жене Козарновского? - обратился я к псу.
Тот сделал вид, что не понял вопроса и повилял хвостом. "Может, - говорил я, но уже про себя, - она не Аримана, а меня испугалась? Лариса. И заболела от этого инсультом. Или в меня уже Ариман вселился? Не знаю. Интересно, а что должен чувствовать человек, когда в него вселяется бес, или Ариман?"
Тут я вспомнил, что Диана мне что-то говорила по этому поводу. Я набрал ее номер.
- Диана, помнишь ты в игру "демон" играла? - без предисловий начал я.
- Ес, - ответила она.
- Там как-то можно было отличить человека от демона?
- Не можно, нужно, - поправила она. - Ну да, берешь в руку увеличительное стекло, наводишь на интересующего тебя человека, и если он краснеет, то это демон. Если цвет не изменится, то…
- Подожди! Какое стекло? - не понял я.
- Ну, в углу экрана, расположена твоя сумка. В ней инструменты, я не помню точно какие. Стекло увеличительное, нож, спички, веревка… - стала она перечислять.
- Тьфу ты, бред! - понял я всю нереальность своей идеи. Это же просто компьютерная игрушка!
- А ты что, домой приехал? - удивилась Диана.
- Нет, я в городе. А как думаешь, можно ли проверить человека на присутствие в нем демона?
- Может есть, что-то вроде антивирусной программы? Ну, как в компе. Знаешь, Касперского запускаешь… - высказала предположение она.
Странно! - мелькнула у меня мысль. - Мы настолько разные люди с Дианой, с противоположными интересами, взглядами и потребностями, а любим друг друга. Или это иллюзия любви? - Я отогнал дурацкие сомнения. Конечно, это любовь…
Мы подошли с Даевом к зданию, где располагалась реанимация для кардиологических больных. Замглавврача, как я понял, отвезли в какую-то другую. Идея Дианы была не лишена логики. Но! Как это может выглядеть в жизни? И, если Богдан Ильич Премудрый прав, то демоны - они вне логики.
Впускать меня в здание, да еще с собакой, не хотели. "Впуск прекращен! С животными нельзя!" Ага, - подумал я, - с котами нельзя!
В 100 рублей мне обошелся Даев, вахтер согласился подержать его у себя полчаса. За "двадцатку" меня пропустили наверх, реанимация занимала третий этаж. И за десятку я купил "бахилы". Синие мешки, которые нужно одеть поверх обуви. Белый, точнее серый, халат, вахтер дал бесплатно.
"Чтоб не приставали! - пояснил он, - собаку будешь забирать, халат и отдашь. Да, на грузовом езжай!" Посоветовал он мне на прощанье. Я залезал в темную металлическую кабину лифта, когда увидел, как вохровец воюет с тремя мужиками, пытавшимися пройти через турникет. Цербер!
Реанимация, как я уже говорил, занимала собой весь этаж. Коридор, двери, медперсонал снует туда сюда.
- Куда идете?! - крикнула мне какая-то тетка, мывшая пол.
Я извинился и обошел огромную лужу. Видимо такое действие - просить прощение у санитарки, вызвало подозрение у медсестры, сидевшей на посту.
- чего ищете? - тут же спросила она.
Я пожалел, что не подготовился заранее к вторжению.
- меня просили зайти, больного проконсультировать, - на ходу придумал я.
- А, вы из психушки? - обрадовалась она.
- Ну… не совсем…- я пытался что-нибудь изобрести, но идей не было.
- Пойдемте, мы вас еще со вчерашнего дня ждем! Этот придурок уже всех достал!
Она потащила меня через стеклянные двери, на которых красной краской было написано "Кардио. Не входи!" Дальше оказались огромные залы, где на кроватях лежали больные. Пикали мониторы, некоторые аппараты гудели, как самолетные двигатели. Ну что же, где нужно искать Игоря я понял. Тетка привела меня в отдельный бокс. Там привязанный по рукам и ногам, лежал абсолютно голый мужик, лицо у него было слегка распухшим, и отражало пристрастие хозяина к алкоголю. Ноги у него были довольно грязные.
- Вот, смотрите, а я пошла за доктором! - медсестра развернулась и унеслась.
- Слышь, земляк, - тут же хриплым голосом сообщил мужик, - ты дай мне ножницы, и пива. Привязали, падлы! И пить не дают. Минералку ихнюю, пусть себе… Это, ну чё встал-то? Ножницы принес?
Появился настоящий доктор. В зеленой униформе, с бейджем на нагрудном кармане.
- Хорошо, что пришли! - искренне обрадовался он. - Мы вас еще вчера ждали…
Я пробормотал, что много работы, и спросил, чем могу помочь.
- Да, алкаши заколебали! Мест мало. У этого галлюцинации уже третий день. Сердце нормально, ЭКГ есть, так что смотрите…
- А какие галлюцинации? - профессионально поинтересовался я.
Доктор не успел ответить, как мужик заорал. Мне захотелось зажать уши.
- А-а! Крысами опять морят! Уберите их с меня! а-а! Убивают! Гады! Убийцы в белых халатах! Рабочий класс крысами морят!
- Ну как, берёте? - улыбался реаниматолог.
- А-а, - замялся я, - конечно.
- Отлично! - обрадовался врач и закричал, перекрикивая алкоголика, - Вера, с белой горячкой из бокса в психушку переводим!
- А какие у него еще галлюцинации были? - заинтересовался я.
Доктор пожал плечами.
- тараканов ловил, крыс ловил. Все вроде.
- А чертей или демонов? - настаивал я.
- Нет, не помню…
Мы шли в ординаторскую, когда я спросил у него:
- А не скажете, тут к вам должны были привезти из тюремной больницы…
- А, этот, как его… забыл фамилию, молодой парень?
- Да-да, - закивал я, - просто знакомые просили узнать… их дальний родственник… я уже спрашивал у Богдана Ильича…
- Вы знаете Богдана? - спросил доктор.
- Да, - честно ответил я, - мой хороший знакомый.
Доктор остановился, поправил колпак на голове, принял какой-то задумчивый вид и сообщил:
- тяжелый он, но если хотите, вон в той палате! - и он указал направление.
Тут его позвали, он сказал, что история "алкаша" в ординаторской и убежал. Я, воспользовавшись этим, прошел в палату к Игорю. Кроме него там лежали еще три человека. На кровати висела табличка с его фамилией, возрастом и диагнозом. Я разобрал только "инфаркт". Он лежал абсолютно раздетый, покрытый тонкой простыней. С закрытыми глазами, серого цвета лицом. От него шли какие-то провода к монитору, на экране которого высвечивалась электрокардиограмма и непонятные цифры "110". "А, - понял я, - это у него сердце бьется с частотой 110 ударов в минуту". С обеих сторон стояли капельницы. А на лице была кислородная маска. Я попытался позвать его, даже потормошил рукой, но Игорь, видимо был без сознания и никак не реагировал. Честно говоря, что делать дальше я не знал. Я рассчитывал хоть на какую-то беседу с ним, но… вероятно ничего не получится. Тогда я решил заглянуть в его внутренний мир…
Еще одна попытка… их уже было не меньше тысячи, но это неважно! Можно пробовать еще и еще! Огромное ровное поле, покрытое зеленой травой. Прозрачное бесконечное небо. И там вверху цель всей жизни, предел всех устремлений, райские кущи и Эдемский сад… огненный шар, окаймленный радугой небывалой красоты, яркая звезда с теплым и спокойным светом. Золотой город сквозь прозрачные ворота…. Еще одна попытка! Разбег, ноги едва касаются земли! Быстрее, уже на секунды тело отрывается от поверхности! Еще мгновение и он взлетит! Но… опять неудача! Нечто сидящее в нем, словно притягивает его к земле…. Нечто, не позволяющее преодолеть земное притяжение. Словно камень примотанный веревкой к шее. Это груз, уже сыгравший с ним дурную шутку…. Нет времени на рассужденья - еще одна попытка взлететь!
Бескрайнее пространство зеленой травы. Но вот появляется темная точка над горизонтом, становится все больше, приближается и уже видно, что это огромный черный шар, состоящий из множества таких же черных шаров, только меньшего размера. Разбег, ноги легко отталкиваются от земли, все быстрее…. Но вдруг непреодолимая сила, исходящая от этого шара, словно от гигантского магнита, поднимает его легко как пушинку и притягивает к себе…. Металлическую стружку притягивает к мощному магниту… земля, трава, бесконечное небо пропадают, вместе с недосягаемой целью. И заменяет их наползающая чернота. Поглощая в себе тело и превращая его в ничто….

Я очнулся от неприятного пикающего звука. Красным вспыхивал монитор. Вместо цифры "110" тревожно светился и мигал "0". По экрану бежала прямая линия. До меня не сразу дошло, что произошло с Игорем. Перед глазами вдруг возник странный образ из компьютерной игрушки. Некое существо, формой схожее с морской звездой, лежит на земле и заглатывает пролетающих мимо насекомых. Чем больше оно съест, тем сильнее становится…
Меня оттолкнули от постели Игоря - подбежала медсестра и доктор. Они позвали еще кого-то и засуетились вокруг него. Остановка сердца! Около двадцати минут они реанимировали его. После чего доктор, глянув на часы, сказал "хватит!" и все прекратилось…
Я незаметно вышел из палаты и двинулся к грузовому лифту, затем поехал вниз. Лифт с лязгом опустился, я с грохотом отворил дверь, но остался стоять внутри - напал какой-то ступор. Что же такое творится? Я так и продолжал бы стоять, если бы не пара обстоятельств. Произошло все почти одновременно, хотя мне казалось, что я попал в замедленное кино…
В вестибюле стояла та самая троица, которую вахтер не пропускал внутрь. В данный момент, они смотрели в мою сторону, словно ожидали меня. Увидев прибывший лифт, двое двинулось ко мне. Даев сидел рядом с ними, и, заметив меня, завилял хвостом. Парочка подошла ко мне вплотную, на ходу доставая какие-то книжицы - удостоверения красного цвета.
- Глеб Петербургский? - полувопросительно произнес один из них, загораживая выход.
- Пройдемте с нами, - посоветовал второй.
Не прошло мгновенья, как я представил себе, что сейчас произойдет. Есть ли или нет у них ордер на мой арест (за что?!), но задержат они меня совершенно точно. До выяснения, так сказать! Если меня поймают, то никто не сумеет вытащить из этой волчьей ямы, в которую я падал. Вряд ли мне дадут возможность связаться с Мишей, или еще с кем-нибудь. Единственным выходом в этой ситуации было бегство!
Представители закона блокировали меня в замкнутом помещении, придерживая ногами дверцы, чтобы я не попытался скрыться, уехав на лифте. Один уже доставал наручники. Спас меня, в очередной раз, Даев. Бросившись, совершенно неожиданно на ближайшего к нему мужчину, он вцепился ему в ногу. Тот заорал и согнулся, пытаясь оттащить от себя пса. Даев тут же отпустил его, но набросился на второго. В общем, когда мы с Даевом поднимались в лифте, мои преследователи колотили в металлическую дверь внизу. Вылетев на третьем этаже мы пулей полетели через стеклянные двери, мимо реанимационных палат, мимо алкоголика в боксе, к запасному выходу, дверь которого я заприметил в первое посещение. К счастью, она оказалась не заперта. Вдогонку нам неслись крики санитарки, удивленные возгласы медсестры, и вопли мужика с белой горячкой: "гады, собаками травят! Нож дайте, падлы!".
Вместо того, чтобы бежать вниз по лестнице запасного хода, мы побежали наверх. Там по длинному коридору мы понеслись в обратном направлении, и через стеклянный переход очутились в соседнем здании. Опять вниз, но уже по обычной лестнице. И к выходу!!!
Во время бегства у меня все время звонил телефон. Уже на улице я достал трубку. Звонила Диана.
- Что случилось? - спросил я ее, не останавливаясь.
- Глеб! - закричала Диана, и мне стало не по себе от ее голоса. - Глеб, Сергей погиб!
Тут мы с псом остановились. Я тяжело дышал. Во-первых, от гонки, а во-вторых, от услышанного. Даев, словно тоже почувствовал нечто ужасное, присел и поджал хвост.
- Сергей попал в аварию! - сквозь слезы кричала Диана, - на машине. Ехал в городе… кто-то не справился с управлением… в него врезались… он мне еще живой успел позвонить! Еле говорил…
- Что он сказал?
- Он умер! Говорил со мной и умер! Только что!
- Диана! Что он сказал? - пытался я спросить, хотя понимал, какая собственно разница?
- Он… он попал в аварию… сказал, что очень больно… - Диана рыдала в полный голос. - Кто-то взял его трубку, сказал, что он… он умер!
С трудом успокоив Диану, я пообещал, что сейчас заеду за ней. Едва я успел "повесить" трубку, телефон зазвонил опять.
Первым желанием было выкинуть его куда подальше. Но, взяв себя в руки, я ответил. Звонила Татьяна, сказала, что все закончилось полной победой, но есть жертвы. Я сказал, что умер Игорь, погиб Сергей, меня чуть не арестовали, и что мы с Мишей уморили замглавврача больницы.
- Ты это все серьезно? - недоверчиво переспросила она. - А где Михаил?
Я сказал, что еду к Диане, и что нужно встретиться вечером. "Ситуация вышла из-под контроля". Татьяна согласилась. "Будь осторожен, - напутствовала она меня, - Борис стал опасен!"
Даева. Глава 34>>
© 2003-2020 Иван Шевченко