ДАЕВА. (часть 2.)

Даева. Глава 30>>  
     
                                           Глава 29. 
- куда ты ногами вперед тащишь? - ругалась какая-то женщина.
- Какая разница, на улице прикажешь его оставить? - возражала ей другая, Дианиным голосом.
- Не спорьте, я его уже внес, - пресек их спор мужской голос.
А в ухо кто-то повизгивал, и даже один раз умудрился лизнуть.
Вокруг царила темнота. Я попытался раскрыть глаза и не смог. Кажется, такое уже было. Может, я опять в морге? А Богдан Ильич положил мне на глаза полотенце. Или я ослеп. Такое тоже случалось. Интересно, на этот раз прозрею? Внутри было холодно. Мокро и от того холодно. С меня стащили мокрую одежду и, наверно, завернули в одеяло. Глаза я больше не пытался открыть, в основном, из-за страха. Последнее, что я помнил - это то, что я умер. Все ясно. Я в морге, меня собираются переодеть в разрезанную сзади одежду, затем загримировать, сшить рот черными нитками…
Меня стало трясти. Я понял, что нужно сообщить окружающим, что я не умер, я жив! Иначе меня похоронят, погребут заживо…
- Успокойся! - приговаривала Диана, сдирая с меня лицо. Боль была адская.
- Нет! - кричал я, но наружу выходил не голос, а шепот.
- Глеб! Успокойся, сейчас я оторву от тебя эту маску…
Какую маску? Посмертную?!
- Ты весь в глине! Поэтому и глаза тебе не открыть!
Как и в фильмах, все имеет тенденцию к завершению. Я согрелся, пришел в себя, меня отмыли от грязи и глины, усадили в кресло перед огнем. Рядом пристроилась Диана. Напротив сидел мужчина, который спрашивал перец чили в одном ресторанчике и, наверно, следил за мной. На этот раз одет он был вполне обычно, без сюртуков и шляп. И улыбался. Да, кажется, Борис говорил, что он оперуполномоченный? А слева от него сидела Татьяна, любовница Бориса и мой бывший телохранитель. Я переводил взгляд с одного на другого и ждал объяснений.
- И желательно, побыстрее! - добавил я, - если не хотите, чтобы я окончательно спятил.
Они засмеялись, а Диана стала массировать мне плечи. Ну, как все американцы "снимают стресс". Интересно, в фильмах отражают действительность или это они, насмотревшись кино, подражают главным героям…
- Ты был на волосок от смерти, - жизнерадостно начала Татьяна.
- Да, ладно, - вставил мужчина, - пес его уже спас. Кстати, меня Мишей зовут.
- Очень приятно, - хмуро ответил я, и пожал протянутую руку. - Какой пес? Черный?
- Говорите вы нормально, - набросилась на них Диана, - видите, ему сейчас опять плохо станет!
Словом, прошло не меньше часа, пока я осознал, что же все-таки произошло. Как они здесь оказались, и какую роль сыграли.
Магия и ее разоблачение. Так можно обозвать мое пребывание на даче. Протапливая камин вечером, я забыл открыть заслонку. И угарный газ стал скапливаться в комнате, распространяться по дому. То есть сон, который мне снился, кошмарный сон, уже был навеян плохой вентиляцией. Затем я просыпаюсь, ощущая токсическое действие газа. Головокружение, слабость. Выпускаю летучую мышь…
"Я же говорила тебе, - вставила Диана, - летучая мышь предупреждает об опасности!"
… наблюдаю за убегающими крысами. Потом, пытаюсь выйти из дома, но падаю замертво у выхода. Хорошо, что дверь успел приоткрыть! Собака, пасть которой я принял за адские врата, сумела вытащить меня из дома. Дальше я не знаю, может, это я сам дополз до лужи и там потерял сознание, а может, и мой спаситель дотянул меня…
Диана, как оказалось, уже выехала с Сергеем на машине в Финляндию. Но ее совершенно случайно заметила Татьяна. Она сумела убедить Диану, что мне угрожает опасность, и нам всем необходимо встретиться.
- Я действую в своих интересах, - сказала она, - а не по плану Бориса. Если бы ты, Глеб, мне тогда поверил, помнишь, мы говорили по телефону?
- Да помню, - кивнул я, - только я тебе и сейчас еще не до конца доверяю!
- Ну, спасибо! А что касается случайной встречи, то это не совсем так! - Татьяна закинула ногу на ногу и с улыбкой посмотрела на Диану. - Дело в том, что мне сказал об этом Глеб.
Мы изумленно уставились на нее.
- Все очень просто, я посадила тебе жучка…
- Куда? - вот оно в чем дело!
- В карман пальто. И поэтому знала, что Диана едет за границу. Я ее перехватила недалеко от таможни. Знала, что ты укрываешься на даче у Дианы, но, разумеется, не знала, где эта дача находится. Идея с микрофоном была Бориса…
- Так он в курсе всего, что происходит? - я чуть не вскочил.
- Нет, ему я сказала, что ты обнаружил жучка и уничтожил его, - успокоила меня Татьяна. - Далее, я все объяснила Диане, и она, в отличие от тебя, мне поверила!
Кажется, Татьяна серьезно обиделась на меня!
- все это происходило ночью, - продолжила она, - уже под утро мы связались с Мишей…
- подожди, а причем здесь… - я не договорил, но посмотрел на представителя милиции, который не иначе как охотился за мной!
- Притом, - ответил сам Михаил, - что это дело веду и я, в том числе. Дело об убийстве Козарновоской. Конечно, я всего лишь опер! А там и ФСБ, и кого только нет. Но формально, занимаюсь им я. На моей территории ее нашли. А когда мы пересеклись с тобой в тот день, в ресторане, я собирался опрашивать дочь убитой, но мне, конечно, от ворот поворот дали. А тут ты пришел, увидел, и как говорится, побеседовал. Мне стало интересно - наверно, думаю, из прокуратуры какой-нибудь деятель, а оказывается ты частный, понимаешь, детектив!
- Слушай, - попытался я спросить его поделикатнее, - а как-то странно ты выглядел? И в первый раз, да и во второй. Не очень-то ты похож на опера. Извини, конечно!
Миша ничуть не обиделся, а расхохотался.
- Ну да, представляю. Дело в том, что я в кино снимаюсь…
Мы все изумленно уставились на него.
- а что вы хотите? - всплеснул он руками. - Случайно шел по рынку на Петроградской, там ментов снимали, ну, мне интересно стало, подошел поближе, представился… Так и предложили.
- А ты кого там играешь? - спросила Татьяна.
- Не главную роль, конечно, но и не последнюю. Так мне это дело понравилось, да еще и деньги доплачивают. Вот я со съемок на допрос и ехал. Потом уже за тобой стал следить…
- А ты знаешь, что я в розыске? - усмехнулся я.
- Во всяком случае, разнарядку на тебя я не видел. Да ты знаешь, я, честно говоря, вообще хочу из органов валить, - поморщился он, - мне режиссер сказал, что у меня талант. Приглашают на постоянную работу, я пообещал подумать.
- Хочешь, я тебя к нам пристрою, - предложила Татьяна.
Почти все становилось ясно. Кроме одного, я так и не знал - Даева существуют? Или это тоже какой-нибудь угарный газ?
Следующий час мы потратили на сопоставления фактов. В основном, рассказывал я, Диана дополняла меня. Миша задавал вопросы. А Татьяна сидела какая-то угрюмая.
- Что с тобой? - не выдержал я.
- Все нормально, - быстро ответила она, и, подумав, добавила, - я не понимаю, что с Борисом. Я даже готова поверить, что в него вселился твой Даева…
- Он не мой, - вздохнул я, - уж лучше бы я сам его выдумал.
Переночевать мы решили на даче, а утром отправиться в город. Мы с Дианой пошли спать в комнату на втором этаже, но не ту, где я видел троицу мертвых… во сне, во сне я видел! С нами присоседился прибившийся пес. Выгнать я его не мог, он же мне жизнь спас! Непонятной породы, хотя в роду его были овчарки. Черной масти, высокий в холке, но худой. Мы обозвали его Даев, а он с удовольствием откликался… Спать! Утро вечера мудренее!
Даева. Глава 30>>
© 2003-2020 Иван Шевченко