ДАЕВА. (часть 1.)

Даева. Глава 3>>  
     
                                           Глава 2. 
Борис по телефону сделал заказ в соседнем ресторанчике. Принесли пиццу, бутербродов и пиво. Я так понимал, что Борис сам будет планировать расследование, такое уже бывало. Несколько человек работают независимо друг от друга, под его чутким руководством. Посмотрим, что из этого получится. И хотелось бы знать, что он утаивает от меня. И почему так нервничает? Откуда столь выраженная заинтересованность. В конце концов, простите за бестактность, не у него же убили жену и с ума сошла дочь!
- А мозги-то тебе зачем? - спросил я у него, махнув одной рукой в сторону анатомического препарата. Другой я брал тосты с ветчиной, сыром и зеленью.
- Мозги? - усмехнулся он, - чтобы думать. Хотел в процессе рассказать, ну да ладно. Потом расскажу. Жену шефа нашли в морге дежурной больницы. Ее обнаружили на улице, как я уже говорил, с проломленным черепом. Травма, несовместимая с жизнью. Но привезли ее еще живую. Как выразился дежуривший врач, - "на подвздохах".
- Это как?
- Ну, что-то вроде агонального дыхания, - поморщившись, пояснил Борис. - Я лично ездил в морг и разговаривал с патологоанатомом. Нестарый еще дядька, ему бы в фильмах ужасов сниматься. Без грима. Да и обстановка там соответствующая. Ты бы оценил…
- Ты долго будешь ходить вокруг да около? Что на вскрытии? - я внимательно смотрел на Бориса.
Он усмехнулся и покачал головой.
- Он сказал, что работает в морге уже тридцать лет, и такого не разу не видел. Травма нанесена как бы изнутри! Мозг лопнул и разорвал черепную коробку…
- Что за бред? Боря, с тобой все в порядке? Ты…
- Да, Глебушка! Ты думаешь, что я спятил? Я также отреагировал, когда услышал диагноз. Решил, что этот патанатом рехнулся со своими трупами. Но он меня провел в секционную и дал возможность убедиться собственными глазами!
Борис вскочил и забегал по комнате, потом неожиданно остановился, сжал голову руками, как будто у него у самого лопался мозг, после чего сел обратно и посмотрел на меня так, словно я причина его несчастий.
- Подожди, пожалуйста, - попросил я его, - у нее произошло кровоизлияние?
Я пытался найти какую-нибудь логику.
- Не совсем, - постепенно успокаиваясь, ответил он. - То есть, кровоизлияние также имело место. Он дал мне бумагу, где записаны результаты вскрытия. Кровоизлияние в какие-то там структуры мозга, на фоне тяжелой черепно-мозговой травмы. Это официальная версия. Реально произошло нечто иное.
- А почему он не написал то, что есть?
- Я тоже спросил у него. Он сказал, что если кто-нибудь прочитал бы его запись, то решили, что он свихнулся. Я убедил его, что поверю каждому его слову… кстати, я потом навел о нем справки, ему можно верить, он довольно известный доктор… в своих кругах. Так вот, не вдаваясь в медицинскую терминологию, которой он меня пичкал, произошло следующее. У нее в башке как будто взорвалась маленькая бомбочка. И изнутри снесла свод черепа. После чего женщина упала и, ударившись головой об асфальт, получила дополнительную травму.
- Так может, ей в рот засунули гранату там, или взрыватель…
- Я тоже предположил. Но в том-то и дело… это я так выразился, что бомба рванула. Просто другой причины, чтобы мозги изнутри разлетелись, - я не вижу. Не знаю, - вживили капсюль, или еще какую хрень! Он мне и через микроскоп показывал. Для взрыва должны быть ожоги, частицы пороха, или пластита, или чего угодно. Но там… такое ощущение, что кровь подали под высоким давлением. Знаешь, как батареи центрального отопления лопаются? Дают высокое давление, и в слабом месте они…
- А здесь не могло такого произойти?
- Ага. Чтобы прорвать кости черепа нужно, я не знаю сколько атмосфер. По-твоему, у нее компрессор вместо сердца?
- Почему нет? А вместо сосудов - металлопластиковые трубки. А это не ее мозги? - я пытался шутить, чтобы оставаться спокойным. Не то, чтобы на меня так подействовала информация. Скорее, передалась тревога Бориса. - А нашли ее где? Свидетели…
- В одном переулке. Свидетелей нет. Можешь поверить, прочесали всех.
- А кто же "скорую" вызвал?
- Машина ехала на вызов в соседний дом, и случайно наткнулись на нее. Теперь о мозгах. Этот док мне их и дал. Мы очень долго общались, я его потом до дома отвез. Он сказал, что довольно много времени потратил на нее и сделал ряд гипотез. Чем была вызвана такая травма, он не знает. Но вот, что интересно, - ему удалось установить, так сказать, эпицентр "взрыва". Там какие-то желудочки, под номерами, если не ошибаюсь, то четвертый. Черные субстанции… я все записал, это есть в папке. Так вот, наукой это, конечно, отрицается, но есть гипотеза, согласно которой у человека в мозге есть центр души… да-да, не смейся, он так и сказал. Я покопался в интернете и обнаружил, такое предположение существует, правда, никто к нему серьезно не относится. Первым его высказал Леонардо Да Винчи! Он лягушек вскрывал и искал… - Борис вскрыл пиво и стал пить прямо из бутылки. Жажда! А я воспользовался паузой.
- Значит, рвануло у нее там, где расположена душа?
- Центр души, - поправил он.
- Может, это душа покинула тело? Знаешь, как цветок растет из-под асфальта?
Я все никак не мог понять, как к этому относиться. С одной стороны - я знал Бориса, и если он верил в то, что говорил, то так оно и есть. Но с другой - какой-то сюр. Я, конечно, крещеный, не воинствующий атеист, но все эти россказни о душе, что пробивает кости черепа…
- Я понимаю, - заговорил Борис, - тебе надо время, чтобы осознать и поверить в это. Впрочем, что касается этих мозгов, то здесь произошло кровоизлияние, инсульт именно в эту зону. Было это давно, и он оставил себе их на память. Потом расскажу подробнее…
Было около трех ночи, когда я пошел домой. Борис остался на работе. Я отказался от предложения довезти меня до дома, решив проветрить мозги. В свете последних событий такое выражение приобретало иной смысл. Три часа мы обсуждали это дело. Борис поведал мне обо всех деталях касательно смерти жены и умопомрачительства дочери Козарновского. Подозрения в нанесении травмы пали на молодого человека, состоявшего в дружеских отношениях с дочкой и работавшего экономистом в их фирме. Его задержали утром. На мой взгляд, доказательства были весьма основательные. Но Борис и слышать об этом не хотел. Он почему-то был уверен в его невиновности. Я не стал критиковать его план, который он составил для меня. План моей работы. Меня не должно интересовать убийство женщины. Начать я должен был с дочери и патологоанатома. Плюс проанализировать список преступлений и происшествий, которые произошли в тот день. У него, по-видимому, была какая-то своя версия случившегося, но Борис молчал…
Перед уходом я обернулся, посмотрел на него в упор и спросил:
- Боря, прошло больше недели с момента преступления. Почему ты позвонил мне лишь сегодня? Вернее, уже вчера.
Борис как-то сник. И я думал, что он вновь промолчит, но он ответил. - Ты знаешь, что у меня есть сын?
(Я хорошо знал его сына, ему недавно исполнилось 12-ть)
- Нет, я имею в виду своего старшего сына, от первого брака… хотя, конечно и брака-то не было… Ему сейчас 22 года. Когда он родился, мне было 19-ть. Никто об этом не знает. Кроме его матери. Он закончил финэк, затем я пристроил его к нам, экономистом. И тут… В общем, ему только вчера предъявили серьезные обвинения.
Вот такие дела! - думал я, возвращаясь домой. Теперь стало ясно, что с ним происходит. И даже семейные проблемы для него - не проблемы. А вот у меня возникла дилемма. Борис хочет оправдать своего сына, и мне придется работать на него.
У меня мелькнула мысль, уж не придумал ли он сам про центр души, про взорванную изнутри голову и т.д.? Да нет! Тогда выходит, что я ничего не понимаю в людях. И мои седьмые чувства - плод воображения.

Ночная жизнь в городе была в самом разгаре. На Невском даже образовалась пробка из машин. Народ разъезжался с вечеринок, ехал в клубы, рестораны и казино. Несмотря на непогоду, порхали ночные бабочки. Позвонила Диана. Она вылезла из мировой паутины, оставила компанию и готова выйти в свет. Услышав в ответ, что я устал и собираюсь лечь спать, поскольку впрягаюсь в работу, она обозвала меня занудой и пообещала вызвонить нашего общего приятеля Сергея.
- Мы пойдем в "Онегин", поужинаем тебе на зависть, и зависнем там до утра. Все, игра окончена!
Счастливого пути, - сказал я про себя. Разница в возрасте сказывалась. Диане было необходимо подобное времяпрепровождение, как мне прогулки по пустынным и мрачным улицам. Желательно одному. Она типичная представительница Поколения РРР. (Рекламы, Ритма, Развлечений). Ей было непонятно, как я, режиссер трех серий одного модного сериала, забросил работу и бездельничаю. (Детективный бизнес был не в счет. Это рассматривалось как источник вдохновения, не более. Ах, да. Еще и финансов.) Вот Сергей! … Назвать Сергея человеком без определенных занятий, не поворачивался язык. Так как, по крайней мере, одно занятие у него было. Тратить деньги. Откуда он их брал, я не знаю. Точнее, догадываюсь. Не принято в приличном обществе спрашивать: "а где ты взял…" Вот я и молчу.
Я лежал на кровати, слушая, как дождь отбивал ритм по подоконнику, а ветер ломился в темное окно.
Те способности, или возможности, или чувства за номером семь ли восемь, на которые надеялся Борис, проявились у меня давно. Еще в детстве. И я не переживал автотравмы, не получал ударов током, как это часто обыгрывают в кино или литературе. Просто таким уродился.
Впрочем, я не рассматривал эти качества как что-то экстраординарное, просто я мог посмотреть на человека, "настроиться на его волну"… я не знаю, как это происходит и называется, но я это видел именно так. И через 30 секунд понимал, что это за человек. Ощущал его характер, сильные и слабые стороны. Узнавал, чего от него можно ждать. И мог, совсем немного, предвидеть его будущее. Вот и все. Да, еще летать во сне. Это, я думаю, испытывал каждый человек. Только я мог это делать по желанию. Захотел полетать, настроился пару минут, затем засыпаю и… свободный полет. Интересно, что на утро чувствуешь потрясающую легкость во всем теле. Как в детстве.
Я закрыл глаза, урядил дыхание, наверно заснул и полетел…
Даева. Глава 3>>
© 2003-2020 Иван Шевченко