|
|
|
|
Глава 12.
Когда я добрался до дома, было начало двенадцатого. В метро оказалось
на удивление мало народа, и можно было сесть, закрыть глаза и отключиться
от окружающего мира. Который в любой другой момент напоминал бы о себе
толчками, пинками, запахами пота, перегара, громкими вскриками, вездесущей
рекламой, однотипными завываниями попрошаек и страшными лицами. Вы что,
в метро не ездите? Так чему удивляетесь? Люк Бессон не смог бы снять продолжение
"Подземка" в нашем метро только потому, что не снимает фильмы ужасов.
Но сейчас ехать было приятно. Рядом сидел молодой человек с плеером. Сквозь
наушники, когда поезд останавливался на станциях, прорывались "Rolling
Stones". Одновременно с прослушиванием музыки он читал книгу… Я анализировал
сегодняшний день и все, что со мной произошло. Все это могло случиться
с кем угодно, но не со мной! Я реалист. Мне ближе Фабер Макса Фриша, чем
какой-нибудь гомо-люденс. Честно говоря, все эти секты, учения, биополя,
энергии и прочая чертовщина… Да еще и астрология! Не верю! Есть бизнес.
Хочешь стать миллионером? Создай свою религию, свою секту. Зарабатывай
деньги, которые, как говаривал один римский император, не пахнут. Плати
налоги и спи спокойно. Лохотронщики играют на пороках человеческих. На
дурака не нужен нож! А те, кто на вере наживаются?
Но это все лирика. А я реалист. То, что можно потрогать - существует.
Остальное - игра воображения. Центры души, зоны мистические, Ариманы,
Амоны, коды души, непонятные звонки…
Есть реальные люди, которые убивают себе подобных, сходят с ума, галлюцинируют…
У меня была галлюцинация, самая настоящая. Для этого должна быть материальная
причина. Шизофрения, опухоль мозга, интоксикация сильнодействующим веществом,
гипноз, наконец! Закончу это дело и лягу в клинику пообследоваться. А
то окажусь клиентом Дмитрия Юрьевича или Богдана Ильича.
Я навел, таким образом, некоторый порядок в мыслях и гармонию во внутреннем
мире. Открыл глаза и чуть не зажмурился от неожиданности. Напротив меня
висела реклама новой книги. Красными буквами на черном фоне выделялся
слоган: "лучше "Морг" на ночь, чем ночь в морге!"
Гармония моя расстроилась, как гитара, упавшая с девятого этажа.
Впрочем, когда я входил в свой дом, настроение было неплохое, дух боевой,
а голова не болела.
Я думал, что Диана встретит меня упреками, мол, обещал прийти рано, а
сам.… Однако я ошибся. Диана была страшно рада моему приходу. Среди поцелуев
и благодарностей за цветы она выразила признательность за мой подвиг.
- я так поразилась, когда увидела, что ты прошел последний уровень! Ты
просто герой, - искренне сказала она.
- Ты про что?
- Как про что? Такая потрясающая штука! Я еще удивилась, что она у тебя
"тянет". Давно пора сделать апгрейт.
- я даже не включал компьютер, а тем более не играл…
За ужином я включил телевизор. В новостях сообщили о побоище на стадионе
во время футбольного матча: "Около сорока человек госпитализировано. 15-ть
получили серьезные травмы. Трое болельщиков скончалось", - озабоченно
сообщала дикторша.
- Ничего себе, - отреагировала Диана, - кто-то из наших там был. Надо
будет позвонить… Ты чем хочешь заняться?
- Не знаю, книжку почитаю. А что? - сообщить про Волгина я решил чуть
позже, вначале отдых!
- Ничего. Ты не против, если я поиграю? - для проформы спросила она.
- Да, нет. А что за игрушка?
- Твоя, - удивленно сказала она, - я ее у тебя нашла. "Демон". Потрясная
вещица. Хочешь анекдот? Встреча с Иисусом изменила всю вашу жизнь. Изменения
сохранить? Да. Нет. Отмена.
Я упал на диван, включил музыку, задрал ноги на спинку и взял первую попавшуюся
книгу. "Эликсиры сатаны". Ну что же, пусть будет Гофман.
…наши, как мы их обычно именуем, грезы и фантазии являются, быть может,
лишь символическим откровением сущности таинственных нитей, которые тянутся
через всю нашу жизнь и связывают воедино все ее проявления; и я подумал,
что обречен на гибель тот, кто вообразит, будто познание это дает ему
право насильственно разорвать тайные нити и схватиться с сумрачной силой,
властвующей над нами.
Из соседней комнаты доносились звуки от нажимаемых клавиш. Диана играла
в странную игру под названием "Демон". Слышно было, как она регулярно
вспоминает черта. Ветер гремел по крыше. Том Вэйтс пел про грейпфрутовую
луну. Исповеди брата Медарда расплывались у меня перед глазами, и я заснул.
Как я мог пройти мимо своей парадной? Ума не приложу. И было не темно,
а скорее, серо. Так серо, что не видно очертания дома, вдоль которого
я шел. Вот один вход, вот другой. Да их тут полно. Как я мог забыть, который
из них мой. А с другой стороны, как я мог его запомнить? Их здесь бесконечно
много. Наконец, я нашел нужную дверь и стал подниматься по лестнице. Третий
пролет, четвертый, шестой, а моей двери все не видать! Лестница уходила
куда-то в небеса. Я посмотрел между перил, и мне стало плохо. Каким образом
наш шестиэтажный дом превратился в небоскреб? А, наверно это я просто
переехал в другой дом и забыл об этом! Конечно, я же живу гораздо выше!
В квартире царила та же серая тьма, что и на улице. Я безуспешно щелкал
выключателем, но то ли не было электричества, то ли…
Я вспомнил! Это же моя старая квартира, на девятом этаже. Вот и вещи знакомые.
Какие-то этажерки, полки с книгами, диван. А в глубине, за компьютерным
столом (он, кстати, стоит в моей новой квартире) сидит спиной ко мне Диана.
Она пальцами стучит по клавиатуре и что-то напевает. Я очень рад, что
не один в этой пустой квартире, этого многоэтажного дома, этого серого
пустынного города. "Диана! - кричу я ей, - как хорошо, что ты здесь!"
Я подбегаю ближе и хочу схватить ее за плечи, погрузить пальцы в ее густые
волосы, целовать и обнимать ее. Но останавливаюсь на полпути. "Я не Диана",
- говорит она низким хриплым голосом и медленно поворачивается ко мне.
Тут мне становится тяжело дышать, я пытаюсь крикнуть, но не могу - голос
остается где-то внутри. Я понимаю, что сейчас произойдет нечто страшное.
Я увижу лицо. Или ужасную маску. И оттого, что я знаю, что это будет ужасно,
мне становится еще хуже.
И я с криком просыпаюсь…
Книжка упала на пол и при этом, вероятно, разбудила меня. Я вытер со лба
холодный пот, поднял книгу-спасительницу и положил ее на столик. После
чего включил верхний свет. Убедившись, что я в своей квартире, я крикнул
Диану. В ответ раздалось стаккато на клавиатуре. А затем - "сейчас, милый!"
"Ее голос, - вздохнул я с облегчением, - что за кошмары меня преследуют?
За что?!". Том Вэйтс допел песню. Выходит, сон длился какую-то минуту?
А может и меньше. Хотелось спать, но заснуть было страшно. Дурацкий сон
был прерван "Эликсирами сатаны". А чем или кем он был навеян? Болела голова.
Я лег обратно, и прикрыл глаза - головная боль стала проходить. Полежу
пару минут, и пойду к Диане…
Нужно сделать компьютерную томографию головы, и записаться на консультацию
к Маргарите, и в Кисловодск! Вслед за Берлиозом. Ха-ха. Психиатр Маргарита
и Мастер. Очередное совпадение. Как Волга и Волгин. Как Алиса перед маленькой
дверцей в чудесный сад. Только перед какой дверью стою я? Как ее открыть?
И стоит ли? Нужен ключ…
Мы подошли к моей квартире, и я безуспешно пытался открыть дверь.
- Ты опять путаешь ключи, - сказала мне Диана. - Этот от верхнего замка.
- Ничего я не путаю! Просто на "нижний" закрывать не надо. Он всегда заедает!
Вроде бы уже открыл и тот и другой, а дверь не отворяется. Я подергал
ее за ручку. Такое ощущение, что ее изнутри на щеколду закрыли.
- Может, кто-то залез в квартиру? - предположила Диана.
- Да, ну, не может быть, - ответил я и вздрогнул, изнутри явственно доносился
какой-то шум.
Я наклонился к замочной скважине и посмотрел в нее. Темнота. Принюхался
- пахло чем-то паленым…
|
|
|